Компания "Свеза" запустила производство топливных брикетов RUF премиум-класса. Первые партии уже отгружены с комбината в Санкт-Петербурге.
В новый проект компания вложила 30 млн рублей. Объем производства превысит 5 тыс. тонн в год. Новый продукт "Свезы" — брикеты прямоугольной формы (155*95*65 мм) — изготавливается на гидравлических прессах из побочных продуктов — сухого березового сырья.
Для выпуска компания установила современное оборудование немецкой компании RUF — лидера рынка в области брикетирования. В ближайшее время "Свеза" планирует установить аналогичное оборудование на комбинате в Уральском Пермского края. "Береза — экологичный материал, в нем практически отсутствуют смолы. При производстве топливных брикетов мы не используем связующие химические составы, клеи или красители, а потому при горении они не выделяют вредные продукты, копоть и неприятные запахи.
Преимущества топливных брикетов из березы — высокая энергия сгорания (4,3 тыс. Ккал на кг), низкая влажность, минимальный остаток золы (менее 1%) и отсутствие углеродного следа (выброса CO2)", — говорит Сергей Коркин, руководитель направления биопродуктов компании "Свеза". Топливные брикеты "Свезы" могут использоваться как в быту, так и на промышленных производствах. "Свеза" уже заключила договоры о поставках в сети строительных магазинов, а также в сеть гипермаркетов "Лента". Будет возможна продажа конечному потребителю при покупке от 1 тонны продукта.
Твердое топливо сегодня один из самых быстрорастущих сегментов лесопромышленной отрасли во всем мире. При этом древесные брикеты очень популярны: они обладают высокой энергетической ценностью при отсутствии углеродного следа. Кроме того, правительства многих государств выступают за максимальный переход на биотопливо. По оценке ассоциации "Лестех", в России годовая емкость рынка топливных брикетов может достигать 450 тыс. тонн, и около половины этого объема реализуется на внутреннем рынке.
В последние годы производство древесных брикетов в России увеличилось на 16%, а в дальнейшем, по прогнозам экспертов, сегмент будет ежегодно расти на 5%.